При использовании программных продуктов, распространяемых ЗАО "МО ПНИЭИ", Клиент имеет возможность сдавать отчетность в
следующие контролирующие органы:
Федеральную налоговую
службу (ФНС РФ);
Пенсионный Фонд (ПФР РФ).
1. Заполнение первичного комплекта
документов для подключения к электронному документообороту.
Вы можете скачать весь комплект документов в архиве по этой ссылке (архив ZIP, 250 Килобайт).
1.1. Действия Клиента при подключении к
Системе информационного обмена электронными
документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи (ФНС РФ).
Клиент оформляет:
1.1.1. Заявление о присоединении к Системе информационного обмена
электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи
(Приложение
1).
Заявление заполняется в соответствии с регистрационными данными
Клиента. Заявление заполняется после ознакомления с
Временным Регламентом обмена электронными документами с ЭЦП по
телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема,
хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности (Приложение
2).
Заявление подписывается руководителем организации (индивидуальным
предпринимателем), заверяется печатью организации и, в соответствии с
пунктом 6 Временного регламента обмена электронными документами с ЭЦП
по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе
приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и
бухгалтерской отчетности, подается в налоговый орган.
1.1.2. Заявку Пользователя (налогоплательщика) на
подключение к Системе информационного обмена электронными документами
с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи (далее Заявка
пользователя)
(Приложение
3).
В левом верхнем углу заявки Клиент должен указать Код и краткое
наименование инспекции, в которую будет представляться отчетность
(например, 7715, ИФНС РФ №15 по г. Москве).
Следующие реквизиты Заявки пользователя заполняются в соответствии с
регистрационными данными Клиента.
В поле КПП указывается КПП организации,
соответствующий указанной налоговой инспекции. Если Клиент будет
представлять отчетность в несколько налоговых инспекций, не только по
месту регистрации, но и в те инспекции, в которые он должен
предоставлять некоторые виды отчетности (например, земельный налог),
то для каждой инспекции заполняется отдельная Заявка пользователя,
указывается соответствующее КПП.
Если организация состоит на учете в налоговой
инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, т.е. представляет
всю отчетность в одну налоговую инспекцию по месту регистрации
головной организации, а затем отчетность передается в налоговые
инспекции по месту нахождения филиалов, то в одной заявке допускается
указание нескольких КПП. В указанных случаях, Клиент может заключить
один договор и приобрести одну Лицензию на право использования
программных продуктов Системы, но только в том случае, если отправка
отчетности будет производиться из головного офиса организации.
Если же организация имеет филиалы, и они
самостоятельно представляют отчетность, то головная организация, и
каждый филиал оформляют заявки отдельно. В этом случае отправка
отчетности должна производиться из головной организации и каждого
филиала отдельно, соответственно заключаются отдельные договоры,
отдельно приобретаются Лицензии на право использования программных
продуктов Системы и СКЗИ.
В заявке указываются данные лиц, которым нужно
изготовить ключи ЭЦП, при этом обязательно должен быть указан
руководитель организации (индивидуальный предприниматель). Указание
ФИО главного бухгалтера или других сотрудников в поле «Руководитель
организации» не допускается.
Данные главного бухгалтера и других сотрудников
указываются по желанию Клиента при необходимости получения для них
ЭЦП. При этом каждый сертификат ключа подписи оплачивается отдельно.
Заявка пользователя подписывается руководителем организации
(индивидуальным предпринимателем), заверяется печатью организации.
Каждую Заявку пользователя Клиент должен заверить
печатью в налоговой инспекции по месту постановки на налоговый учет.
В поле «Инспектор» - инспектор налоговой службы должен
поставить свою подпись, расшифровать подпись и заверить заявку
штампом или печатью налоговой инспекции.
1.1.3 После оформления Заявки Клиент начинает оформление
договорных отношений с ЗАО "МО ПНИЭИ" (Приложение
6), как Доверенного Удостоверяющего Центра, для
получения Сертификатов ключей подписи и, как торгующей организацией,
для приобретения лицензии на ПО. При оформлении договора Клиенту
необходимо представить копию зарегистрированной в ФНС Заявки.
- 1.2. Действия Клиента при подключении к Системе сдачи
отчетности в органы ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Для обеспечения возможности обмена ЭД с ПФР по телекоммуникационным
каналам связи в региональных управлениях ПФР должны быть установлены
соответствующие рабочие места, осуществляющие прием отчетов от
Страхователей. Информацию о наличии установленных мест можно получить
на сайте ЗАО "МО ПНИЭИ" www.security.ru.
1.2.1 Клиент подает Заявление в органы ПФР (Приложение
4) и заключает «Соглашение об обмене
электронными документами в системе электронного документооборота ПФР
по телекоммуникационным каналам связи». (Приложение
5). Для подачи Заявления и заключения Соглашения
необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда по месту
регистрации Страхователя.
1.2.2. После оформления документов п.1.2.1 Клиент оформляет
Договор с ЗАО "МО ПНИЭИ" (Приложение
6) на приобретение лицензии на ПО и получение
сертификатов ключей подписи. Для оформления договора необходимо
представить копии Заявления и последнего листа Соглашения.
- 1.3 Действия клиента при сдаче отчетности в органы ПФР
с использованием ПО АРМ «Верба-Клиент-Страхователь»
Автоматизированное рабочее место шифрования и ЭЦП "Верба-Клиент-Страхователь" предназначено для защиты конфиденциальной информации, не являющейся государственной тайной, и может применяться для сдачи отчетности в органы ПФР.
Каждый пользователь получает свой рабочий ключ в Отделении Пенсионного Фонда РФ на основании установочной лицензии, которая является неотъемлемой частью программы. Установочная лицензия выдается на имя компании-заказчика и содержит серийный номер программы и ключ установки. Ключевые носители - 3,5" дискета, таблетка Touch Memory, карта Smart Card.
Для сдачи отчетности с использованием АРМ "Верба-Клиент-Страхователь" страхователю необходимо:
- Оформить заявку на приобретение лицензии на ПО АРМ "Верба-Клиент-Страхователь" на сайте ЗАО "МО ПНИЭИ" www.security.ru;
- Заключить с ЗАО "МО ПНИЭИ" договор на приобретение лицензии на ПО АРМ "Верба-Клиент-Страхователь";
- заключить с территориальным органом ПФР по месту регистрации организации "Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР".
2. Договор
на оказание услуг по подключению к электронному
документообороту с контролирующими органами. (Приложение
6)
Настоящий договор заключается в случае пожелания
Клиента отдельно сдавать отчетность в органы ФНС или в органы ПФР, а
также совместно в ФНС и в ПФР. В случае сдачи отчетности в ФНС и ПФР
совместно, используются единый криптографический модуль и единый
сертификат ключа подписи.
На первой странице договора Клиент должен вписать наименование
организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в лице
которого договор заключен (это должен быть руководитель организации,
либо доверенное лицо, если это предусмотрено доверенностью), на
основании чего действует этот человек (на основании Устава,
доверенности и т.п.).
Важно обратить внимание на некоторые пункты договора.
Во-первых, на технические требования к рабочему месту, так как
если рабочее место Клиента не удовлетворяет техническим требованиям к
рабочему месту, указанным в договоре - установка ПО невозможна.
Во-вторых, на финансовые условия договора.
Важным является то, что в случае преждевременного расторжения
договора оплата стоимости Лицензии не возвращается.
В–третьих, если Клиент не согласен с
условиями договора, он может составить протокол разногласий или
дополнительное соглашение к договору, которое является неотъемлемой
частью договора, но текст договора менять не допускается.
На последней странице Клиент должен заполнить свои
реквизиты и поставить подпись лица, уполномоченного для заключения
данного договора, печать организации.
К договору обязательно прилагаются:
Приложение 1 – Спецификация, содержащая информацию о
комплектности поставки, наборе работ (услуг), предоставляемых
Клиенту.
Спецификация формируется на основании Заявки, форму которой можно
заполнить на сайте ЗАО МОПНИЭИ www.security.ru.
Приложение 2 – Заявление на регистрацию, содержащее учетную
информацию о Клиенте, необходимую для выдачи Сертификата и
подключения Клиента к Системе.
Приложение 3 – Подписной лист, содержащий информацию о
согласии Клиента на присоединение к Регламенту Удостоверяющего Центра
ЗАО МО ПНИЭИ.
Все Приложения должны быть заполнены и подписаны Руководителем
организации, должны быть проставлены печати организации Клиента.
|